Скотт Каннингем (биография)

Плодовитый викканский автор и эксперт в природной и земной магии, более всего известный своими книгами о магии трав, силе земли, кристаллах, камнях и металлах, а также о «правде о колдовстве». Каннингем родился 27 июня 1956 в Ройал-Оук, Мичиган, и жил в Сан-Диего с 1961 до своей смерти в 1993. Он начал практиковать викку в 1971. Активно занимаясь писательской деятельностью, он написал более 30 художественных и нехудожественных книг, а также сценарии для оккультных видеофильмов.
Каннингем познакомился с Ремеслом в 1971, когда прочитал книгу «Сверхестественное», купленную его матерью, авторов Дуглас Хилл и Пэт Уильямс. Ранее он серьезно интересовался растениями, минералами и другими продуктами земли, поэтому книга возбудила его любопытство. Прочитав ее, он бы особенно очарован описанием итальянских жестов для защиты от сглаза.
В последующие два дня еще два события усилили его интерес к Ремеслу: фильм о колдовстве, показанный по телевидению, и одноклассница в средней школе, состоявшая в группе по изучению магии и оккультизма. Встретившись на первом уроке театрального искусства, они разговорились, и Каннингем неосознанно стал делать жесты от сглаза. Его одноклассница узнала их и спросила: «Ты ведьма?». «Нет», - ответил он, «но я бы с радостью стал ей». Одноклассница познакомила его с виккой. Изучение магии усиливало его интерес к природным силам. Каннингем был инициирован в несколько ковенов различных традиций, но в конечном счете предпочел практиковать в одиночку.
В 1974 он поступил в Университет штата в Сан-Диего для изучения писательского искусства, чтобы заниматься этим профессионально, как и его отец Чет – автор более 170 художественных и нехудожественных книг. Он писал статьи о грузовиках и легковых автомобилях, а также рекламные объявления в качестве внештатного сотрудника. После двух лет в колледже он понял, что написал больше, чем большинство его профессоров, поэтому он решил бросить учебу и заниматься литературной деятельностью профессионально.
Первой книгой, которую он написал, стала «Магия трав» («Magical Herbalism»), хотя она и не была опубликована первой. Им стал любовный роман египетской тематики «Тень любви», вышедший в свет в 1980. «Магия трав» была опубликована в 1982. Между 1980 и 1987 Каннингем опубликовал 21 роман различных жанров, шесть оккультных нехудожественных книг и один буклет. Кроме «Магии трав» его перу также принадлежат:
«Сила Земли: Техники природной магии» (1983) / Earth Power: Techniques of Natural Magic;
«Энциклопедия магических растений Каннингема» (1985) / Cunningham’s Encyclopedia of Magical Herbs;
«Магия фимиамов, масел и зелий» (1987) / The Magic of Incense, Oils and Brews;
«Магия в вашем доме» (1987) / The Magical Household (совместно с Дэвидом Харрингтоном);
«Энциклопедия магии кристаллов, камней и металлов Каннингема» (1987) / Cunningham’s Encyclopedia of Crystal, Gem and Metal Magic;
«Вся правда о магии трав» (1992) / The Truth About Herb Magic;
«Священный сон» (1992) / Sacred Sleep;
«Искусство гадания» (1993) / The Art of Divination;
«Магические ремесла» (1993) / Spellcrafts;
«Гавайская магия» / Hawaiian Magic.
Каннингем также анонимно написал буклет «Правда о колдовстве», который рассказывает о народной магии и о викке. Расширенная версия стала книгой «Викка: Руководство по самостоятельной магической практике» (Wicca: A Guide for the Solitary Practitioner), которая была опубликована в 1988. Он также написал книгу «Магия пищи» (1991) / The Magic of Food, книгу о магических свойствах различных пищевых продуктов.
Каннингем читал лекции на всей территории США и иногда выступал на радио и телевидении по вопросам Ремесла. Он рассматривал викку как современную религию, созданную в XX в. и включающую в себя элементы языческой народной магии. Он говорил, что викка должна быть освобождена от псевдоисторических и мифических атрибутов и представлена обществу как современная религия, берущая свое начало в первобытных идеях. Цель викки – помогать людям взаимодействовать с Богом и Богиней, а различия между традициями, утверждал он, незначительны и отвлекают от сути.
Как и другие последователи Ремесла, Каннингем верил в реинкарнацию, но в то же время говорил, что люди придают слишком много значения прошлым жизням. Он говорил, что важно настоящее, и свое внимание следует направлять на уроки, которые нам даются здесь и сейчас.
Сильная преданность работе и многочисленным книгам, возможно, поддерживалась благодаря интуитивному осознанию того, что его время ограничено. В 1987, когда ему было 27 лет, Каннингему был поставлен диагноз лимфома. После операции, облучения, химиотерапии, ритуалов и заклинаний по исцелению его рак перешел в стадию ремиссии.
В 1990 во время тура по средне-западной и восточной части Соединенных Штатов Каннингем начал страдать от усиливающейся мигрени. В Салеме, Массачусетс, он потерял сознание и был доставлен в больницу. Ему диагностировали криптококковый менингит, осложненный инфекциями СПИДа. Он провел несколько недель в больнице, а затем был перемещен в Медицинский центр Университета Калифорнии Сан-Диего. У него не было медицинской страховки, поэтому его семья и друзья создали фонд для оплаты счетов на ошеломительные суммы.
Каннингем поправился настолько, чтобы продолжить писать и путешествовать, хотя его здоровье ухудшилось, а прогнозы не были благоприятными. В 1992 он начал терять зрение и провел продолжительное время в больнице. В январе 1993 он продал некоторые личные вещи и книги и переехал домой к родителям.
В феврале 1993 вернулся спинальный менингит, на этот раз вместе с инфекцией мозга. Каннигем находился в коме несколько дней и окончательно потерял зрение. Он вернулся домой, где умер 28 марта.
После его смерти осталась незаконченной его автобиография. Она была завершена и опубликована под названием «Шепот Луны» (Whispers of the Moon) Дэвидом Харрингтоном и деТрачи Регула в 1996.

The Encyclopedia of Witches, Witchcraft & Wicca by Rosemary Ellen Guiley
Перевод © Annelle

ДОПОЛНЕНИЕ:

В начале 1980-х гг. некоторое время был членом группы под руководством Рейвена Гримасси. Многое написанное в его книгах было почерпнуто именно из этого опыта.
Хотя Каннингема подвергают суровой критике потомственные виккане, указывающие на то, что его книги на самом деле о неовикке, а не о традиционной викке, его работы содержат множество полезных советов для людей, практикующих в одиночку. В своих книгах он часто говорит, что религия – это глубоко личное, и не другим говорить, правильна или неправильна та или иная вещь. Он также спорил, утверждая, что викка больше не должна быть секретной, мистической религией, и что виккане должны с радостью принимать заинтересованных новичков.
Интересно, что у Скотта получалось переводить знания о природной магии на язык, понятный для начинающих виккан. Он делился своим пониманием Божественного и символизма и, хотя он никогда не опускался для глупых объяснений, ему удавалось объяснять сложные вещи так, чтобы любой, не имеющий начального опыта в викке, мог ее уяснить. Это его особое умение, возможно, и сделало его столь популярным автором в современном язычестве. Даже спустя пятнадцать лет, книги Скотта Каннингема продолжают продавать в магазинах всего мира.

Перевод © Annelle
Ссылка на оригинальный текст разыскивается

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Инфо-Поле mag.my1.ru - Сайт о магии  Каталог эзотерических ресурсов
Рои вынуждая врага