Языческие корни Пасхи

Происхождение названия Пасха ( Easter )

Название « easter » происходит от имен древних Богинь и Богов. Преподобный Беде (672-735 гг. до н.э.), христианский ученый, в своей книге « De Ratione Temporum» впервые заявил о том, что Пасха была названа в честь Эостры (также известной как Истра). Она была Великой Матерью, Богиней саксонцев Северной Европы. Подобным образом «тевтонская богиня рассвета и плодородия [была] известна как Остаре, Остара, Остерн, Эостра, Эостре, Эостур, Эастра, Эастур, Аустрон, Аусос» (1). Ее имя происходило от древнего слова, обозначающего весну: "eastre". Похожие богини были известны под другими именами в древних культурах, проживавших на территориях около Средиземного моря, и почитались на весенних праздниках. Вот некоторые из них:

  • Афродита из древнего Кипра
  • Ашторет из древнего Израиля
  • Астарту из древней Греции
  • Деметра из Микен
  • Хатор из древнего Египта
  • Иштар из Ассирии
  • Кали из Индии
  • Остара, северная богиня плодородия

Есть и другое объяснение. Это название было дано французской церковью празднику воскресения Христа, которое включало в себя латинское слово « alba », означающее «белый» (Это связывается с белыми одеяниями, носимыми в течение праздника). « Alba » также имеет и другое значение: «рассвет». Когда название праздника было переведено на немецкий, значение «рассвет» было выбрано по ошибке. Оно стало « ostern » по-немецки. Остерн предполагается происхождением слова «Пасха» (2).

Есть также 2 распространенных убеждения относительно происхождения слова воскресенье «sunday»:

  • от имени скандинавской богини солнца Сунны (также известной как Сунне, Фрау Солнце) (5, 6)
  • от « Sol », римского бога Солнца. Фраза « Dies Solis » означает «день Солнца». Христианский святой Джером писал: «если оно называлось язычниками днем солнца, мы намеренно приняли это название, так как в этот день просыпается Свет мира, в этот день Солнце Справедливости продолжает светить» (7).

Языческие корни Пасхи

Во многих, возможно, в большинстве, языческих религий в районе Средиземного моря есть значительный религиозный сезонный праздник в день, или немного позже, Весеннего равноденствия. У Кибелы, фригийской богини плодородия, есть вымышленный супруг, который по поверьям был рожден от непорочного зачатия. Это был Аттис, который по поверьям умирал, а затем воскресал каждый год в период от 22 до 25 марта. «Около 200 г. До н.э. в Риме стали появляться таинственные культы, так же, как это и было ранее в Греции. Наиболее известным был культ Кибелы с центром на холме Ватикана. С культом Кибелы был связан ее возлюбленный, Аттис (боги Таммуз, Осирис, Дионис, Орфей под новым именем). Он был богом возрождающейся растительной жизни. Рожденный от девственницы, он умирал и возрождался ежегодно. Праздник начинался как день крови в Черную Пятницу и достигал кульминации через три дня, в день празднования воскрешения» (3).

Где бы ни появлялись христиане, почитающие Христа, и язычники, почитающие Аттиса, в одной и той же географической местности в древние времена, христиане «прославляли смерть и воскресение Христа в тот же самый день; и язычники, и христиане жестоко спорили о том, какой из их богов действительно был прототипом, а какой – имитацией».

Многие религиоведы-историки считают, что легенды о смерти и воскрешении впервые связывались с Аттисом, за много веков до рождения Христа. Они были просто объединены с историей жизни Христа, чтобы сделать теологию христианства более приемлемой для язычников. Другие высказывают мысль о том, что многие события из жизни Христа, которые были записаны в евангелиях, были позаимствованы из жизни Кришны, второго человека индусской Троицы. У древних христиан было альтернативное объяснение: они заявляли, что Сатана создал фальшивых богов до пришествия Христа, чтобы запутать человечество. (4) Современные христиане обычно относятся к легендам об Аттисе как малозначащим языческим мифам. Они считают смерть и воскресение Христа истинным и не относящимся к ранним традициям.

Виккане и другие современные неоязычники прдолжают отмечать весеннее равноденствие как один из 8 саббатов (священные дни празднеств). Около Средиземноморья, это время, когда дает побеги летний урожай, на севере это время посева. Их ритуалы весеннего равноденствия относятся в основном к богатому урожаю и балансу длины дня и ночи. Там, где виккане могут безопасно отмечать саббат на природе без опасения религиозного преследования, они зачастую включают разжигание костров в ритуал; прыжки через тлеющие угли по поверьям обеспечивают плодовитость людей и растений.

  1. Larry Boemler "Asherah and Easter," Biblical Archaeology Review, Vol. 18, Number 3, 1992-May/June reprinted at: http://www.worldmissions.org/Clipper/Holidays/EasterAndAsherah.htm
  2. Wisconsin Evangelical Lutheran Synod Q & A Set 15, "Why do we celebrate a festival called Easter?" at: http://www.wels.net/sab/text/qa/qa15.html
  3. Gerald L. Berry, "Religions of the World," Barns & Noble, (1956).
  4. J Farrar & S. Farrar, "Eight Sabbats for Witches," Phoenix, Custer, WA, (1988).
  5. "Sunna," TeenWitch at: http://www.teenwitch.com
  6. "Dies Solis and other Latin Names for the Days of the Week," Logo Files, at:
      http://www.logofiles.com/
  7. "Sunday Observance," Latin Mass News, at:  http://www.unavoceca.org

Перевод © Annelle
Источник - religioustolerance.org

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Инфо-Поле mag.my1.ru - Сайт о магии  Каталог эзотерических ресурсов