История Сауина

Сауин берет свое начало в древних кельтских традициях, существовавших 2000 лет назад. В противоположность убеждениям некоторых, это не праздник кельтского бога мертвых. На самом деле, это кельтское слово, означающее "конец лета". Кельты, как и многие другие культуры, считали тьму дня или года началом, а не концом природного цикла. Таким образом, их день начинался на закате, а не на восходе, и колесо года начиналось с концом лета. Кельты были пастухами (а не земледельцами). Конец лета был важен для них, потому что оно означало наступление времени года, когда их жизнь менялась радикально. Скот возвратился с летних пастбищ на холмах, и люди собираются дома, чтобы длинными зимними ночами рассказывать различные истории и заниматься рукоделием.

Кельты верили, что ночью перед новым годом граница между мирами живых и мертвых становится призрачной. В ночь 31 октября, они праздновали Сауин, когда по поверьям духи мертвых возвращались на землю. Зажигали огонь в честь уходящего Бога. В канун Сауина врата Хаоса отпирались и призраки могли спокойно пройти. Человеческие души, существующие в телах животных, освобождались Господином Мертвых, чтобы отправить их в следующую инкарнацию.

Также, если говорить о причинах неудач и погубленном урожае, кельты считали, что присутствие духов из иных миров помогало Друидам, кельтским жрецам, предсказывать будущее. Так как люди всецело зависели от непостоянного мира природы, эти пророчества были важным источником спокойствия и руководства в течение долгой и темной зимы.

Чтобы напоминать об этом событии, ранние кельты разжигали большие костры, где собирались люди, чтобы сжечь приношения кельтским богам в виде урожая и животных. Эти священные костры – были большой частью очищения от прошлого года и способом подготовиться к году грядущему. На протяжении всего праздника кельты носили костюмы, обычно состоящих из голов и шкур животных, и пытались рассказать другим их судьбу. Когда празднование заканчивалось, они зажигали огонь в доме факелами, зажженными у священного костра. Этот огонь должен был защитить их на протяжении наступающей зимы.

Римляне начали захватывать территории кельтов. К 43 году они заявили о господстве в кельтских землях. Они правили там примерно 400 лет, влияя на кельтские традиционные праздники или объединяя их со своими. Два римских праздника слились с Сауином:

1. Фералия – день в конце октября, в который римляне традиционно чтили память мертвых.

2. День Почтения, Помоны, римской богини фруктов и деревьев. Символ Помоны – яблоко, и слияние этого праздника с Самайном, возможно, объясняет традицию "поимки" яблок, которая сейчас практикуется на Хэллоуин.

От Сауина к Хэллоуину
С пришествием христианства в 800-х гг., ранняя английская церковь пыталась христианизировать старые кельтские праздники. Папа Бонифаций IV назначил 1 ноября "Днем Всех Святых" для почитания святых и мучеников. Также он назвал 31 декабря "Кануном Дня Всех Святых" и в конечном счете Хэллоуином. Многие ученые сегодня признают, что Папа попытался заменить кельтский языческий фестиваль санкционированным церковью праздником. С распространением последнего, распространилось и название. 200 лет спустя, в 1000 г., церковь объявила 2 ноября Днем Духов, днем почитания мертвых. Он праздновался похоже на Самайн, с большими кострами, парадами и переодеванием в святых, ангелов и дьяволов. Все эти три праздника вместе называются Хэллоумас.

Традиции Хэллоуина
"Трюк-или-Угощение" – современная американская традиция, которая, возможно, берет свое начало в ранних парадах Дня Духов в Англии. В течение торжества, бедные граждане просили еды, и семьи давали им выпечку, называемую "пирог духов" взамен на обещание помолиться за их умерших родственников. Распространение традиции возрастало благодаря церкви, чтобы заменить древнюю привычку оставлять еду и вино скитающимся духам.

Перевод © Annelle
Переводилось со статьи, полную версию которой можно найти здесь. Ссылка на оригинальный текст разыскивается.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Инфо-Поле mag.my1.ru - Сайт о магии  Каталог эзотерических ресурсов