Показания Брюса Исмея - часть 1

Показания мистера Джозефа Брюса Исмея

Мистер Дж. Брюс Исмей, приведенный к присяге председателем, свидетельствует следующее:

Сенатор Смит
Мистер Исмей, в целях упрощения нашего слушания я задам вам несколько предварительных вопросов.
Для начала назовите ваше полное имя, пожалуйста.

Мистер Исмей
Джозеф Брюс Исмей.

Сенатор Смит
Ваше место жительства?

Мистер Исмей
Ливерпуль.

Сенатор Смит
Возраст?

Мистер Исмей
Мне будет 50 двенадцатого сентября.

Сенатор Смит
Ваш род занятий?

Мистер Исмей
Владелец корабля.

Сенатор Смит
Вы работаете в Уайт Стар Лайн?

Мистер Исмей
Да.

Сенатор Смит
В какой должности?

Мистер Исмей
Управляющий директор.

Сенатор Смит
И как работник компании вы были назначены для пробного рейса на Титанике?

Мистер Исмей
Нет.

Сенатор Смит
Вы были добровольным пассажиром?

Мистер Исмей
Да, добровольным пассажиром.

Сенатор Смит
Где вы сели на корабль?

Мистер Исмей
В Саутгемптоне.

Сенатор Смит
В какое время?

Мистер Исмей
Я думаю, это было 9:30 утра.

Сенатор Смит
Какого дня?

Мистер Исмей
10 апреля.

Сенатор Смит
Пунктом назначения был Нью-Йорк?

Мистер Исмей
Нью-Йорк.

Сенатор Смит
Не будете ли вы любезны рассказать комитету обстоятельства, сопутствующие вашей поездке, и, кратко, если возможно, описать вашу посадку на судно в Ливерпуле, ваше размещение на корабле, а также другие обстоятельства, которые, по вашему мнению, могут оказаться полезными в нашем расследовании?

Мистер Исмей
Прежде всего, я бы хотел выразить мою искреннюю скорбь относительно этой печальной катастрофы.
Я понимаю, что вы, джентльмены, были назначены как комиссия Сената для выяснения обстоятельств. Так как это имеет отношение и к нам, мы одобряем это. Мы уважаем всестороннее расследование. Нам нечего умалчивать, нам нечего скрывать. Корабль был построен в Белфасте. Он был верхом искусства кораблестроения; никакие деньги не жалели на его создание. Он был построен не по контракту. Он был построен просто на продажу.
Он вышел из Белфаста, насколько я помню, - я не абсолютно уверен относительно этих дат – я думаю, это было 1го апреля.
Результаты проведенных испытаний оказались вполне удовлетворительными. Затем он направился в Саутгемптон, прибыв туда в среду.

Сенатор Смит
Можете ли вы описать эти испытания?

Мистер Исмей
Я не присутствовал при них.
Корабль прибыл в Саутгемптон в среду, 3го числа, я полагаю, и отбыл в среду 10го. Он покинул Саутгемптон в 12:00.
Он прибыл в Шербур этим же вечером на скорости 68 оборотов.
Мы покинули Шербур и направились к Квинстауну. Мы прибыли туда, я полагаю, примерно в полдень в четверг.
Мы шли из Шербура в Квинстаун на скорости 60 оборотов.
После погрузки почты и пассажиров, мы шли на 70 оборотах. Я не абсолютно уверен, сколько мы прошли в первый день – 464 или 484 мили.
На второй день число оборотов возросло. Я помню, что на второй день число оборотов было 72. Я думаю, во второй день мы прошли 519 миль.
На третий день число оборотов возросло до 75, и, я думаю, мы прошли 546 или 549 миль.
Погода все это время была очень хорошей за исключением, я думаю, примерно десятиминутного тумана в один из вечеров.
Авария произошла ночью в воскресенье. Я не знаю точного времени. Сам я был в постели, спал, когда это произошло.
Мне говорили, что корабль затонул в 2:20.
Это, я думаю, сэр, все, что я могу вам сказать.
Я знаю, что заявлялось, что корабль шел на полной скорости. Но он никогда не шел на полной скорости. Полная скорость – это 78 оборотов. И может доходить до 80. Насколько я знаю, скорость никогда не превышала 75 оборотов. Не все паровые котлы работали. Не работал ни один односторонний котел (?).
Таково было наше намерение, если в понедельник вечером или во вторник будет хорошая погода, разогнать корабль до полной скорости.

Перевод (c) Annelle, публикация материала на других сайтах и в прочих источниках информации допускается только при условии указания переводчика и наличия активной ссылки на данный сайт
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Инфо-Поле mag.my1.ru - Сайт о магии  Каталог эзотерических ресурсов