Почему христианство умалчивает о реинкарнации

Принять идею реинкарнации и Кармы многим людям может быть трудно. Во-первых, из-за осознания того, что человек – творец своей судьбы, как хорошего в ней, так и дурного, проистекает чувство всеобъемлющей ответственности за свои поступки, мысли, стремления, желания, страсти. Во-вторых, наиболее близкое нам христианское ортодоксальное мировоззрение (с IV- VI веков) отрицательно относится к этим вещам (что, правда, не помешало ему ввести в свои книги догмат о первородном, дородовом грехе).

Величественное здание христианства было возведено не на ровном месте, а на фундаменте самых различных философских систем, насчитывающих не одну тысячу лет, и изначально в нем были заложены знания о законе перевоплощений. Так, в эпоху античности о жизни после смерти писали многие философы, врачи, поэты, ученые – Диодор Сицилийский, Гален, Гермий, Ипполит Римский, Плотин, Аристотель, Платон, Геродот, Пиндар, Пифагор и др. Их воззрения вошли в раннее христианство и дошли до наших дней в Евангелиях, в том числе апокрифических. Один из самых известных теологов, последователь Филона Александрийского, Ориген, разработал учение о трех смыслах Библии – телесном, душевном, духовном. Речь, правда, шла не о реинкарнации, а о предшествовании души. Ориген считал, что душа не может твориться Создателем в момент зачатия и не может быть результатом и продуктом родового процесса, то есть первородного греха. Учение Оригена было строго осуждено V Вселенским Собором в 553 году от Р.Х. Гностики, манихеи (первохристиане) много знали о Карме как о законе перевоплощений и искуплений. Гностики почти не видели разницы «между Зороастром, Гермесом Трисмегистом и иудео-христианским Мессией». Манихеи призывали «совершенных» избегать любых действий, способствующих уловлению их «частицами тьмы». Кроме того, у гностиков, манихеев, так же как и пифагорейцев, буддистов, существовало уважение к жизни в любых ее проявлениях, обусловленное верой в переселение душ.

Сокровенные знания о реинкарнации были специально закрыты для широкой массы верующих, чтобы множественность воплощений не обесценивала единственную жизнь. Христианство открыло ценность единственной жизни, которую надлежало прожить так, чтобы впоследствии «не было мучительно больно и стыдно за бесцельно прожитые годы», за годы, проведенные вне поисков себя, без самореализации. Оно открыло историю, а это означает то же самое, что и открытие реального выбора. Правда, несколько ускорило его тем, что не давало времени для созревания решения («Даешь просветление за одно рождение!»), но зато выявило многообразие Путей на следовании к одной Цели.

Многие верующие пребывали и пребывают в недоумении относительно необъяснимых кар Господних и тех неприятностей, которые получают формально невиновные – например, дети. Церковь объясняет это двояко. С одной стороны, кары являются наказанием за грехи родителей, в том числе за «первородных грех», а с другой, наказание – вовсе и не наказание, а «испытание», но в основном «Пути Господни неисоведимы». Подобная нелепица получается потому, что в рамках существующих понятий христианства неприятности, случающиеся с нами, не могут быть объяснены следствием накопленной нами ранее отрицательно Кармы.

Вы можете верить в реинкарнацию, а можете не верить. Неверие в законы, как и их незнание, не освобождает от ответственности и от того, что им приходится подчиняться – вольно или невольно.

В. Богданович «Учебник исполнения желаний»

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Инфо-Поле mag.my1.ru - Сайт о магии  Каталог эзотерических ресурсов
Wiccan City - город виккан, сайт о викке, магии и язычестве.