Ведовские процессы в Салеме 1692 года

ВНИМАНИЕ! ВЫ НАХОДИТЕСЬ НА СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ЗАЙДИТЕ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ - www.promcnab.ru И НАЙДИТЕ НУЖНУЮ СТРАНИЦУ ЗАНОВО.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В январе 1692 года заболели дочь и племянница Преподобного Сэмюеля Пэрриса деревни Салем. Был приглашен Уиллиам Григгс, деревенский врач, когда они не пошли на поправку. Его заключение о том, что девушки были заколдованы, положило начало движению сил, которые, в конце концов, приведут к 90 смертным казням мужчин и женщин через повешение. Также один мужчина был раздавлен толпой, несколько других умерли в тюрьме, а жизни многих других были бесповоротно изменены. Чтобы понять события ведовских процессов в Салеме, необходимо исследовать те времена, когда происходили обвинения в колдовстве. В колонии Массачусетс в 17 веке жизнь была напряженной. Непоколебимая вера в дьявола, разногласия семей деревни Салем и соперничество с близлежащим городом Салемом в сочетании с недавней эпидемией оспы и опасностью нападения воинствующих племен создавали плодородную почву для страхов и подозрений. Вскоре тюрьмы приняли более чем 150 человек из городов, окружающих Салем; их называли "вопящими" из-за мучений юных девушек от испытываемой боли. Все они ожидали процессов за преступления, наказываемые в 17 веке смертной казнью, - практику колдовства.

В июне 1692 года специальный суд Oyer (чтобы выслушивать) и Terminer (чтобы решать) появился в Салеме, чтобы рассматривать дела о колдовстве. Состав суда включал в себя председательствующего судью Виллиама Стоутона, других судей и присяжных. Первой осужденной была Бриджет Бишоп, признанная виновной и повешенная 10 июня. Тринадцать женщин и пятеро мужчин различного общественного положения последовали за ней на виселицу за три дня до того, как суд был распущен губернатором Уиллимом Фиппсом в октябре того года. Высший Суд Трибунала, сформированный для замены "колдовского" суда, не принимал "призрачные" доказательства. Эта вера в возможность обвиняемых использовать невидимые формы или спектры, чтобы пытать своих жертв, бесповоротно решила судьбы осужденных судами Oyer и Terminer. Новый суд освободил ожидающих судебного процесса и помиловал ожидающих исполнения приговора. Как следствие, ведовские процессы в Салеме прекратились.

Прошли годы, были принесены извинения, возмещены убытки семьям жертв. Историки и социологи изучили этот наиболее сложный эпизод в нашей истории, и теперь мы можем осознать результаты того времени и увидеть последующие события с новым их пониманием. Параллели между ведовскими процессами в Салеме и такими современными примерами "охоты на ведьм", как слушания Маккартни в 1950-х впечатляют.

СУДЕБНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Истерия по поводу салемских ведьм 1692 года - одно из самых трагичных событий в американской истории. Чтобы изучить его, мы должны рассмотреть социальные, религиозные и политические влияния того времени. Пуритане из Англии обосновались в Массачусетсе, чтобы спастись от религиозного преследования на родине. У них были строгие моральные нормы и их образ жизни определялся их религиозными верованиями.

Между первым священником, назначенным в деревню Салем в 1679, Джеймсом Бейли, и Сэмюелем Перрисом, избранным священником в 1689, существовали определенные политические разногласия. Когда юными девушками были высказаны первые обвинения в колдовстве и на протяжении всех этих событий, священники использовали в своих целях странное поведение девушек, чтобы поддерживать свое сходящее на нет лидерство.

Обвинения в колдовстве и последующие исполнения приговоров были высшим выражением глубоких моральных противоречий. Негативное отношение к колдовству в Библии и вера в его сатанинское происхождение породили парализующий страх колдовства, который сделал его естественным средством выражения враждебности в обществе.

Личные враги и "общественно нежелательные" личности превратились во врагов общества, а враг общества, следовательно, становился служителем Сатаны. Между 1690-92 гг. произошло несколько событий, незамедлительно ставших причиной этой истерии. У Сэмюеля Перриса была рабыня из Восточной Индии по имени Титуба, которая была посвящена в магическое искусство.

Несколько юных девушек были зачарованы рассказами Титубы о природной магии и культуре острова. Двое из них имели отношение к Сэмюелю Перрису, тогда как другие были детьми его сторонников. Когда девушки "заболели" и впоследствии были названы "ведьмами", сторонники Джеймса Бейли использовали возмутительные обвинения истеричных девушек в качестве подтверждения существовавших подозрений в том, что их оппоненты заодно с Сатаной.

ПЕРВОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

В течение зимы 1691-92 гг. Эбигейл Уильямс, одиннадцатилетняя племянница, и Элизабет (Бетти), дочь священника Сэмюеля Перриса, начали встречаться с Титубой, их рабыней, чтобы слушать ее странные запретные рассказы о магии и культуре острова. Девочки знали, что, слушая их, они нарушали строгие пуританские моральные нормы.

В конце концов, к Эбигейл, Элизабет и Титубе присоединились еще четыре девочки: Элизабет Хаббард, Энн Патнем, Мэри Уоллкот и Мерси Льюис. Рассказы продолжались в доме Сэмюеля Перриса, пока у девочек не стали замечать странное поведение. Сэмюель Перрис вызвал Др. Григгса, чтобы тот выявил у девочек какие-либо проблемы со здоровьем, но они найдены не были.

В середине января Др. Григгс обследовал девочек снова и, расстроенный отсутствием какого-либо медицинского объяснения, заключил, что на девочек наложена "рука дьявола". Заболевших девушек безжалостно допрашивали их родители и священники, чтобы выявить их мучителей.

Наконец, девушки назвали Титубу, Сару Гуд и Сару Осборн виновными в том, что их "околдовали" и 29 февраля 1692 г. было получено разрешение на арест Титубы, Сары Гуд и Сары Осборн за колдовство над Элизабет Перрис и Эбигейл Уиллиамс. Первый из многих допросов Титубы начался первого марта 1692 г. под руководством Джона Хоуторна и Джонатана Корвина.

Титуба призналась в том, что она ведьма и предложила "доказательства" того, что Сара Гуд и Сара Осборн были ее сообщницами. Титубу посадили в тюрьму, где она и останется до оплаты ее тюремного счета (заключенные должны были оплачивать еду, освещение, питье и одеяла). Он был оплачен неизвестным, она была освобождена, после чего исчезла, и никто никогда не видел и не слышал о ней.

(с) witchway.net
Перевод © Annelle.

холдинг ГАЗЭКС в году